
Много, много лет читаю коричневые высеры чудаков из Прибалтики и поражаюсь. Дикие, предикие племена бродили вдоль берега Балтийского моря. Пришли германцы, стали нагибать дикарей, жечь их живьем на кострах во славу веры. Жгли и пороли, пороли и жгли сотни лет, когда за дело, а когда просто так, для профилактики.
При Петре Великом на берега Балтийского моря вернулась Россия, часть территорий вернула силой (именно вернула, вспомните города Колывань, Юрьев, Двинск), часть - выкупила за огромные деньги. И Прибалтика стала законной территорией России. Российская империя разрешила бывшим германским рабам жить на русских землях, никого не выгоняла, никого не переселяла.
Мало того, русские специалисты отмыли, отчистили полу-диких рыбаков и пастухов, живших в ужасающей нищете и грязи, построили для них деревни, города, университеты, дороги, больницы. Цивилизовали их, с 1945 года вообще холили и лелеяли, как живность элитных пород.
И что? Потомки вшивых дикарей, фактически оккупировавшие чужую землю, орут, шумят, переписывают историю, требуют, орут, трясут бумажками. Теперь настаивают, чтобы французские газеты не называли прибалтийские государствишки бывшими советскими республиками. А как же называть то надо? кусочками приморской земли? шпротными штатами? территориями, просравшими все? Или еще как-то?