lidiya_nic (lidiya_nic) wrote,
lidiya_nic
lidiya_nic

Categories:

О евреях в России. В Москве

По словам еврея – современника событий, «русский человек никогда прежде не видал еврея у власти; он не видел его ни губернатором, ни городовым, ни даже почтовым чиновником.

Бывали и тогда, конечно, и лучшие и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, русский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно.

Евреев ненавидят повсюду, на севере, на юге, на востоке и на западе. К ним относятся с отвращением все социальные слои, все политические партии, все национальности и лица всех возрастов». [Masloff S.S. Russia After Four Years of Revolution. London–Paris, 1923. P. 148. F.A.Mackenzie пишет в The Russian Crusifixion (London, n.d.), Что и в коммунистических, и в некоммунистических кругах евреев ненавидели «с такой силой, что это трудно описать»: население только выжидало, чтобы устроить погром, перед которым померкли бы все предыдущие погромы.
В 1919 г., пока шли погромы на Украине, большевистское правительство хранило благоразумное молчание.

Дореволюционная карта черты оседлости евреев в России (с увеличением по клику)



Обратите внимание на черту оседлости и заселение евреями территории Украины, Белоруссии и Молдавии.

Очень хорошо видно, что черта оседлости проходит по Днепру,
и Левобережная Украина была заселена фактически не украинцами, а евреями
численность которых превышала 35%. В некоторых городах Западной Украины их численность доходила до 75% от городского населения.

Возникает вопрос---Почему Западная Украина готова уничтожать Русских?


Многое, однако, будет зависеть от того, как скоро народ Украины осознает, где находятся его настоящие враги.

==================================
О евреях в Москве


Евреям запрещалось жить в Православной Москве. Вот почему сегодня западенцы и киевские евреи не любят "москалей".

Начиная с 1791 года, российским евреям запретили жить вне созданной Екатериной Великой в Восточной Европе «черты оседлости». В Москве получили право бывать только официально зарегистрированные торговцы. Они обычно останавливались в закоулках Зарядья – окрестностях исторически соседствовавших с Кремлем торговых рядов.

После жалоб местного купечества в 1826 году императорским указам евреям было предписано жить только в Зарядье, причем не больше трех месяцев.


Евреев, приезжавших в город, привозили туда под конвоем полиции. Входные ворота были заперты от рассвета до заката (так в тексте, на самом деле от заката до рассвета, - прим. перев.), а жизнь внутри проходила под постоянным наблюдением.


«[Евреи] были вынуждены пользоваться только товарами и услугами, поставляемыми местной администрацией, по тем ценам, которые она диктовала. У них не было выбора», - рассказывает историк Илья Баркусский, экскурсовод из Музея истории евреев.

В 1847 году один из видных еврейских купцов подал жалобу в Министерство внутренних дел. Из Санкт-Петербурга в Москву направили ревизора, и он ужаснулся тому, что там увидел.

«Угнетения, претерпеваемые евреями, превышают всякое вероятие, - писал он в своем докладе. - Обязанные жить там поневоле, согнанные туда, как на скотный двор, они подчиняются не только смотрителю, которого называют не иначе, как своим барином, но даже дворнику и коридорщику...».


Жизнь в «московском гетто», как его называли местные жители, изменилась в 1856 году, когда царь-реформатор Александр II разрешил евреям селиться за его пределами. Еврейское население Москвы резко возросло. В Китай-городе и в Лефортово появились новые общины. К 1889 году в Москве жили 26 тысяч евреев – 3% населения города. Вот почему евреи любят Александра II
«Глебовское подворье утратило свое значение единственного места, где могли проживать евреи, но оставалось ключевым центром еврейской жизни», - говорит Баркусский.

Район, половина населения которого осталась еврейской, превратился в оживленный базар. Поэт Иван Белоусов в своих воспоминаниях, озаглавленных «Ушедшая Москва», рассказывает, как выглядела жизнь в этих местах в 1870-х годах.

«Торговки-еврейки со съестными припасами и разным мелким товаром располагались не только на тротуарах, но прямо на мостовой. По переулкам были еврейские мясные, колбасные лавочки и пекарни, в которых к еврейской Пасхе выпекалось огромное количество мацы», - писал он.

В сырых подвалах Глебовского подворья ютились (при попустительстве полиции) гадалки, которых посещали самые богатые купцы в городе. Менее удачливые предсказатели приставали к прохожим у ворот.


В гетто строго соблюдались еврейские обычаи: Белоусов вспоминал, как в пятницу на закате квартал всегда затихал. Перед Пасхой женщины шли к Москве-реке мыть посуду.

Расцвет Глебовского еврейского подворья закончился в 1891 году, когда Николай II велел выселить евреев из Москвы.

Заметим, что тоже самое приказал сделать Сталин после войны. Он готовил их выселение из русской столицы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments