lidiya_nic (lidiya_nic) wrote,
lidiya_nic
lidiya_nic

Categories:

ИЗОБРАЖЕНИЯ СТАЛИНА В МОСКОВСКОМ МЕТРО часть 1

"Знаешь, фашисты сейчас по всему миру разные страны бомбят.
И даже не стоит мне рассказывать байки про репрессии,
потому что это фашистская пропаганда, которую нынешняя
кремлевская власть поддерживает двумя руками".



Текст этого поста  с моими добавлениями и ремарками. Потому что уничтожение портретов и памятников Сталина  в Московском метро  открывает  завесу происходящего в те времена называемые сегодня врагами народа "Хрущевской оттепелью", а также открывает  нам , живущим ныне, суть происходяшего разрушения и уничтожения нашей Родины СССР. Не с августа 1991 года все начиналось ! Начиналось все тогда, после убийства Сталина. Враг не смог одолеть нашу великую Родину в честном бою! Когда люди , уставшие от войны, стали радоваться великой Победе и восстанавливать страну, вот тогда-то на нас и напали. Но у же не способом ведения войны  - операцией "Немыслимое" , а изподтишка, изнутри:  взяли подлостью и предательством с помощью недобитых Сталином врагов  и  пособников запада, которые жили рядом с нами, держали камень запазухой и готовились к своему "часу Х", чтобы напасть и украсть то, что создавалось героическим трудом славных поколений  Советского народа - Победителя с Русским народом во главе !
 --------------------------
Подборка уничтоженных изображений Сталина  в Московском метро.


Курская Кольцевая
Начнем мы с той самой величественной скульптуры Сталина работы Н. В. Томского, что находилась в наземном вестибюле Курской. В последние годы ниша была занята аптечным киоском.











Арбатская


В эскалаторном зале находился огромный мозаичный портрет Сталина, выполненный скульптором Г. Опрышко. В одну из ночей 1955 года приехала бригада товарищей в штатском и уничтожила картину. Автор просил отдать ему хотя бы фрагмент с изображением головы Сталина, но получил отказ. Сейчас там просто декоративная рамка.


Белорусская Кольцевая
Среди мозаичных плафонов, выполненных во флорентийской технике, был и такой: труженицы села вышивают портрет Сталина. Теперь его место занял орден Трудового красного знамени. Это была последняя станция, которую посетил на ее открытии Сталин. Через год его не стало.



Бауманская
В торце центрального зала станции есть мозаичное панно с красным знаменем, на котором был  портрет Сталина. Сейчас очень хорошо видны границы новой вставки с Лениным.



Там же, в наземном вестибюле над эскалаторным наклоном высечена в мраморе цитата из приказа №130 Народного комиссара обороны от 1 мая 1942 года : "Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь", -  Сталин. До нас не дошла только тщательно затертая фамилия ее автора. Но если приглядеться в реале (на фото этого, увы, не видно), то пять букв имени вождя все равно упорно проглядываются.



Павелецкая
Над эскалаторным наклоном, ведущим на станцию из здания Павелецкого вокзала, сохранилось оформление первого, позднее разрушенного при реконструкции вокзала наземного вестибюля станции. Тут сильно не заморачивались - просто оставили пустой кружок (фотка полумертвая, но там совсем темно). Там был барельеф с портретом Сталина.



Павелецкая Кольцевая
В торце центрального зала был бронзовый барельеф со Сталиным. Теперь там мозаика с гербом СССР и могучими пролетариями обоего полу.



Там же, во встроенном в здание эскалаторном зале над наклоном в сторону Кольцевой линии висит очень красивое мозаичное панно с изображением Красной площади. Ранее на красном флаге, что реет в верхней части, виднелся профиль Сталина.



Сегодня

Киевская Кольцевая
Глядя на старое фото, нельзя не заметить, что ранее барельеф был круглый, а не прямоугольный, как сейчас, и изображение на нем было не мозаичным, а гипсовым. Источники говорят, что там были изображены и Сталин, и Ленин. Теперь в смальтовой мозаике увековечен только последний.




Там же, в круглом эскалаторном зале, построенном в 1953 году, по стенам идет мозаичная композиция почти что в египетском стиле - стар и млад делают приношение всяческих даров гербу советской Украины. Не совсем ясно, зачем все эти предметы неживому символу? А вот если представить на его месте знакомый профиль Сталина, то все получается вполне логично.



Комсомольская Кольцевая
Тут самая занятная история. Первоначально два последних мозаичных панно, "Вручение гвардейского знамени" и "Парад Победы", выполненные великим художником Павлом Кориным, выглядели так: на первом из них изображен Сталин, передающий знамя солдату (за спиной Генералиссимуса стоят его ближайшие сподвижники: Молотов, Берия, Каганович), а на втором - те же персоны из партийной верхушки выстроились на трибуне Мавзолея, у подножия которого брошены фашистские знамена. После того, как товарищ Берия потерял доверие, на коринских панно с него бесцеремонно сняли очки. Потом пришла очередь Молотова. В 1963 году настала пора глобальных перемен: вместо "Вручения гвардейского знамени" появилось "Выступление Ленина перед красногвардейцами, отправляющимися на фронт", а "Парад Победы" превратился в "Триумф Победы". Корин, которому поручили подготовить новые эскизы панно, сделал эту композицию такой, чтобы в нее вошло как можно больше фрагментов прежнего "Парада". С картины просто исчезло все сталинское Политбюро (трибуна Мавзолея теперь оказалась пустой), а на переднем плане появилась аллегорическая фигура: Родина-мать с пальмовой ветвью мира и серпом-молотом.






ТАК БЫЛО !!!

А так стало :




Как известно, мозаичные композиции Корина на Комсомольской связаны единой концепцией - они являются буквальной визуализацией
речи Сталина, произнесенной 7 ноября 1941 года:

«Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая.

Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков —

Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского,

Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя

великого Ленина!».


Речь была высечена в мраморе. Доске висела справа от лестницы.


Сейчас от нее остались только  замазанные отверстия!
Думайте сами ! А я скажу, так: "Кому Сталин враг - тому и народ наш противен !"

Новослободская
Дурацкое замечание Хрущева (ненавидевший Сталина Перлмуттер)
Здесь тоже была непростая история. По эскизам того же Павла Корина сделали еще одну мозаику с изображением Родины-матери: навстречу людям идет женщина с ребенком, тянущим ручки к солнцу, только вместо солнца в верхней части мозаики размещался портрет Сталина. Некоторые чиновники находили в коринском панно сходство со знаменитой Сикстинской Мадонной Рафаэля и считали, что подобному изображению в советском метро не место. А Хрущеву, который приезжал осматривать станцию, особенно не понравились ноги Родины.
- Почему она босая?! - возмущался Никита Сергеевич. - Намек на то, что у нас в стране людям обуви не хватает?! Почему дискредитируете советскую власть?!
Пришлось спешно исправлять оплошность: "обувать" аллегорическую фигуру в некое подобие древнеримских сандалий. Тем не менее антипатия к "художествам" на Новослободской у Хрущева все равно сохранилась. Вскоре из ЦК последовало распоряжение: мозаику убрать! Однако авторы проекта Новослободской пошли на риск и решили спасти коринскую работу от уничтожения. Панно загородили снаружи фальшивой стенкой, облицованной мрамором. Родина-мать пребывала "в заточении" вплоть до отстранения Хрущева от власти. Лишь после этого Корину удалось добиться разрешения вернуть мозаику в интерьеры станции. Декоративную стенку сломали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина поместили изображение ленты с надписью "Мир во всем мире". Злосчастные сандалии убрали, оставив женщину босоногой - как и было первоначально задумано художником.

Было.


Стало

Площадь Революции
Мало кто знает, что помимо 76 скульптур с пограничниками и спортсменками на станции была еще одна - в торце ЦЗ стояла статуя Сталина, выполненная тем же скульптором - М. Г. Манизером. Называлось это произведение "Сталин и конституция". Но при строительстве второго выхода со станции в 1947 году монумент убрали. Старых фото нет, просто поверьте на слово, информация проверенная.

Там же, в переходе на Театральную на торцевой стене висит картуш с цитатой Иосифа Виссарионовича Сталина:
"НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ - МЫ ПОБЕДИЛИ!" и подпись СТАЛИН.
Как на медали " За Победу над Германией!, которой награждали участников войны-фронтовиков:

При Хрущеве подпись "СТАЛИН" отколотили молотком ! Кстати, под картушем находится ниша в стене, в которой возможно была скульптура.


Краснопресненская
В торце центрального зала этой станции стояла небольшая скульптурная группа в полный рост: Сталин и Ленин. Сначала ее просто убрали, а в семидесятые в этом торце построили переход на ТКЛ.






Автозаводская
Большая статуя вождя стояла в северном торце центрального зала станции.



Было :


Замазали !!! Такие слова им глаз режут ! Тем более в наше время !


Семеновская - Сталинская
Эта станция носила имя самого Сталина. На фронтоне наземного вестибюля был барельеф, а в торце ЦЗ - еще один. Если уличный замазали еще более или менее незаметно, то пустой кружок на станции не заметит только слепой.





Так было !! Сталин в медальоне и надпись под гвардейскими знаменами :
Красной Армии  -- С Л А В А !


Это  не понравилось  врагам СССР, поэтому медальон сбили. Таким образом,  умаляли заслуги Сталина в великой Победе !







Добрынинская




В центре наземного вестибюля стояла фигура Сталина. Теперь давно нет.




Поглядите на мозаичное панно в наземном вестибюле станции, где изображены ликующие граждане, которые несут портрет первого космонавта, и подумайте. Ничего не кольнуло? Ну так я подскажу. Станция открыта в 1950 году, когда Юрий Гагарин еще был безусым юнцом. Был Сталин и на мозаике слева, но там его убрали как-то совсем топорно: хоть бы смальту подобрали под цвет, а то сразу в глаза бросается, что Гвардейский знак потом вставлен.



 

Еще один барельеф Сталина находился в торце центрального зала Добрынинской. Сейчас там типичная мозаика в стиле шестидесятых: дородная мамаша с младенцем, вокруг которых роятся искусственные спутники Земли.





Партизанская

В проекте она именовалась "Стадион имени Сталина", затем была "Измайловской", "Измайловским парком" и вот теперь стала "Партизанской".
Ранее на красном мраморе над статуями партизан были слова сталинской конституции: "Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР".
Выше этой цитаты располагался бронзовый барельеф Сталина, снятый в 1959 году.

Теперь вам понятно, кто боролся не только за уничтожение портретов великого Сталина, победившего гидру зла , но и против такой надписи ?!




Она тут хорошо видна под портретом Сталина.



Электрозаводская
В торце центрального зала был мраморный барельеф Сталина. Сейчас просто пустой кружок.



Таганская Кольцевая

И, наконец, величественная скульптурная группа "Сталин и молодежь" (скульпторы Е. П. Блинова и П. А. Баландин). Впоследствии ее заменили на панно тех же авторов с портретом В. И. Ленина, гербом СССР, союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. А сейчас там просто переход на радиальную Таганскую-Краснопресненскую линию.
Барельф был жестоко уничтожен.
Молодежь , победившая фашизм, сражавшаяся на фронтах, отдавая свои молодые жизни ради счастья людей, - таким варварским разрушением осталась без вождя.  В бой солдаты шли под лозунгами :"За Родину!","За Сталина!" Теперь они изображены барельефами вдоль всего вестибюля цетрального зала : танкисты, летчики, солдаты, матросы
Проходя мимо посмотрите на них !


Слава героям- пехотинцам !




Сталин и молодежь



В посте использованы материалы с сайта:  http://amnesia.pavelbers.com/Staliniana%204.htm




Tags: Московское метро, Победа, СССР, Сталин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal